Кадры и диалоги

Кто читал мангу, скорей всего заметил, что страницы в ней поделены не всегда одинаково. Кадров на одной странице может быть мало, может быть много, они бывают разные по форме и размеру.
Итак, о чём нужно помнить, когда делишь историю на кадры:
1. Каркасом для кадров должна послужить взаимосвязь причин и следствий. Ради этого мы всё и затеваем — чтобы было понятно, что из чего следует, и что после этого случилось. Кадры должны быть взаимосвязаны. Новый эпизод истории лучше начинать с новой страницы.
Между кадрами лучше оставлять пустое пространство — так удобней для глаз читателя. Непонятности можно сопровождать пояснительными надписями.
2. Временной промежуток, который ощущает читатель, это тот же временно промежуток, который ощущают персонажи. В книгах иногда пишут: «казалось, что это мгновение тянулось целую вечность». В манге мгновения растягивают делением действия на большее количество кадров. Чем больше кадров — тем длиннее кажется действие. Это логично — действие прорисовывается подробнее, каждой доли секунды уделяется внимание, это внимание читатель воспринимает, как внутреннее напряжение героя. В кинематографе такой же эффект достигается замедленным действием.
3. Важно не забывать о смене темпа прочтения сюжета. Как говорят, темп в манге самое главное. И как бы ни хотелось, чтобы читатель по три часа пялился в каждую страницу, всеми силами стоит избегать того, чтобы взгляд читателя задерживался на одном месте надолго. Мангу с быстрым перемещением от кадра к кадру приятно читать.
Однако постоянный быстрый темп вызывает усталость. Медленный же темп вызывает недовольство: когда же эта тягомотина кончится?
Нужно научиться чередовать быстрый и медленный темп, чтобы мангу было интересно читать.
Вот несколько вариантов, как можно увеличить темп (чтобы снизить, нужно делать наоборот):
- уменьшить объём монологов/диалогов. То есть, меньше слов, больше дела!
- врисовать в кадр движения (чтобы бегали, махали руками, головой крутили в разные стороны (чтобы как будто два лица и пр. )))
- не разделять кадры промежутками.
- делать кадры меньше.
4. Принципиально нельзя повторять страницы с одинаковой структурой. Повторение из манги вообще нужно мести метлой. Можно чередовать деление кадров горизонтально-вертикально, вертикально-вертикально и так далее.
5. В манге, как и в фильме, нельзя показывать всё постоянно с одной стороны. Чтобы избежать повторения, можно как бы менять положения камеры, сквозь объектив которой читатель смотрит в мангу. Можно: приближать или удалять камеру, сдвигать в сторону, вращать вокруг происходящего и не только по горизонтали, но и по вертикали.
6. Важно правильно пользоваться кадрами с пейзажами. (Посмотрите в свою любимую мангу и вы увидите, как часто, на самом деле, в манге появляются кадры с пейзажами…)
Итак, кадр с пейзажем:
обозначает место действия и время (такие кадры обычно появляются в начале главы или при смене эпизодов);
показывает, что прошло некоторое время.(всё как в фильмах, да…);
может использоваться для мысленных монологов или слов автора.
7. А ещё в манге бывают исключительно большие кадры, на целую страницу и даже больше (что-то я не могу вспомнить в пример ничего, кроме Fairy Tail, где на целостраничные кадры всегда приходился момент, где кого-нибудь прибивают в пол очередным супер-волшебным ударом))))
Итак, большой кадр:
производит впечатление (это да! )));
растягивает время (как много маленьких кадров);
обозначает смену места действия.
8. Маленькие кадры в свою очередь, используются:
для незначительных событий,
чтобы дать читателю передохнуть,
в качестве преддверия очень больших кадров.
Следует так же помнить, что впечатление от кадра зависит не только от его размера, но и от положения. Так вытянутые сверху вниз кадры кажутся длиннее (по времени).

О диалогах.
Не секрет, что описательная часть истории в манге в большинстве своём отдана рисункам, а на текст остаются только диалоги. Итак, как же правильно строить диалоги в манге, чтобы они не казались скучными и не утомляли.
В диалогах, как и в расположении кадров, важен темп. Фразы не должны идти подряд только длинные или только короткие. Во всём нужно разнообразие. Если дать героям болтать, как бабушкам на лавке, вся история и превратится в оно самое. Напротив, если фраз не будет вообще, читателю останется только смотреть на картинки, которые он быстро проглядит, и в голове у него ничего не останется.
В манге можно во всех красках изображать диалоги: передавать тон говорящего, темп его речи и т.п. Например: текст в одном пузыре (я вспомнила, как называются эти белые штуки!!! :D ) читается за раз на одном дыхании. Если пузырь поделить на два, посредине фразы появится небольшой временной промежуток. Если перенести второй пузырь в следующий кадр — получатся две отдельные фразы с паузой между ними.
Ещё пузыри бывают разной формы. Круглые, квадратные, игольчатые… Игольчатые пузыри, например, используются для фраз произнесённых резко, громко, быстро.
Если диалог в манге затягивается надолго, неплохо было бы включить в него несколько кадров без каких-либо фраз или с просто с короткими междометиями — так читатель сможет немного передохнуть. Так же следует соблюдать баланс между кадрами, где говорит только один герой, или два сразу, чтобы избежать повторений. Однако нужно быть осторожным, чтобы не переборщить с борьбой против повторений. В диалогах не желательно сильно «вращать камерой». Если герой, который только что находился слева от объектива, вдруг будет говорить что-то справа, читателю нетрудно запутаться.

 

<-От идеи до структурированного сюжета                  От идеи до печати->

Источник: ygintoki.com

Поделись уроком с друзьями!

Похожие уроки:

  1. Инструменты для рисования манги Начнём с инструментов и принадлежностей. Итак, что, оказывается, нужно нормальному человеку, чтобы нарисовать нормальную мангу....
palatko.ru

Вы должны войти чтобы оставить комментарий..