club-stroi.ru

От идеи до структурированного сюжета

Процесс создания манги можно грубо разбить на следующие этапы:

1. Задумать → 2. Записать идеи → 3. Флоу-чарт событий. → 4. Нейм. → 5. Черновик. → 6. Чистовик. → 7. Раскрасить, приклеить тон и т.п. → конец.
Сегодня мы рассмотрим первые три этапа, которые, на самом деле, больше касаются не манги конкретно, а создания любой истории. Что прочитала, то и пересказываю. К тому же может быть, кому-нибудь будет интересно узнать, как на сей процесс смотрят японцы.

Итак, начинается всё с придумывания идей и подробной записи их на бумажку. На основе уже имеющихся идей собирают недостающие (для того и записывают, чтобы знать, чего не достаёт… ). Считается, что должны быть продуманы: жанр, время и место действия, персонажи, тема, стремления персонажей, препятствия, способы решения — и в конце собрать это воедино, продумав структуризацию. Сама я, если честно, слабо себе представляю, как всё это нужно продумывать, но, видимо, если не продумаешь и план не нарисуешь, ничего грандиозного не получится…
Так же советуют создать т.н. описательный лист, включающий в себя такие графы, как: название, тема, жанр, место и эпоха, количество страниц, доносимая до читателей идея, интересность, краткое содержание, кульминационный момент. Чтобы можно было показать кому-нибудь, и он сразу понял, что вообще должно получиться. Наверное, процесс заполнения этих граф хорошо собирает мысли.
И по персонажам советуют сделать такие же описания, содержащие графы: имя, тип, отношение с другими персонажами, профессия (род занятий), роль в истории, стремления и желания, характер, жизненные принципы и убеждения, предыстория, действия, изменения на протяжении истории. Плюс иллюстрации: лицо и в полный рост со всех сторон. Чтобы, опять же, можно было кому-нибудь показать.
Мне кажется, что всё это очень сложно. Зато, наверное, потом не получается каких-то нелогичных действий или происшествий…

Все литературные произведения (включая и научные доклады -_- ) японцы (набравшись от китайской поэзии… ) делят на четыре части: т.н. “врпз” или “введение, развитие, поворот, заключение”.
Введение — оно везде введение. Здесь объявляются место, время и действующие лица.
Развитие — здесь начинают развиваться события.
Поворот — прямо вот так вот. Разворачивается всё. Причём в неожиданную сторону. Кульминация, по-нашему.
Заключение — выводы там всякие и прочие последствия.
Конечно, с такой простой структурой много не напишешь, но, наверное, если есть манга, в которой всего одна кульминация, то есть и манга, где кульминация в каждой третьей главе.
Кстати, по принципу “врпз” построена и 4-кома-манга (читается “ён-кома-манга”). У нас её принято называть просто ёнкома. Дословно ён-кома-манга переводится как “манга из 4-х кадров” и, соответственно названию, состоит всего из четырёх кадров, чаще всего расположенных на странице вряд сверху вниз. Обычно такая манга комичного содержания. Считается, что каждый кадр ёнкомы должен соответствовать одному из этапов развития сюжета “врпз”. Скорей всего, так оно и есть.
А вот, кстати, есть ещё глупая, но довольно забавная таблица по поводу “врзп” с трёх точек зрения: относительно сюжета, главного героя и читателя.

Сюжет Главный герой Читатель
Введение Начало истории. Представление ситуации, героев. Ведёт обычный образ жизни. Мучается некоей проблемой. Усваивает ситуацию, положение дел, героев. Предвкушает, что будет дальше.
Развитие Развитие истории. Случается некое происшествие. Появляются трудности в решении проблемы. Попадает в происшествие. Пытается разрешить ситуацию. Действует. Испытывает интерес к тому, какие действия предпримет герой.
Поворот Кульминация. Сюжет поворачивает к решению проблемы. Борется. Радуется, когда виден ключ к решению. Волнуется, переживает.
Заключение Проблема решается. завершение истории. Решает свою первоначальную проблему. Приобретает что-то новое. Успокаивается, вздыхает с облегчением.

Глупо, но на мангу похоже)))) Особенно тем, что герой сначала спасает мир, а потом решает свою изначальную проблему. )))
Таким образом, продумывается сюжет, а потом записывается подробно, как рассказ. Да-да, как много всего нужно переделать, прежде чем взяться за рисование…

Хм, да, сегодня как-то не особо интересно вышло (потому что про литературу! А я литературу не люблю!!). Зато стало понятно, что хороший художник манга это не просто человек, который красиво рисует… Бывает манга страшная, но интересная. Хотя, я таких не читала))) Зато у меня в коллекции есть небрежно и кривовато нарисованная, но ужасно интересная манга. Не картинки иногда главное, это точно.

В следующий раз я, наверное, наконец расскажу про скринтоны или про деление на кадры. Там много конкретики, поэтому должно быть интересно. =)

 

<-Инструменты для рисования манги               Кадры и диалоги->

Источник: ygintoki.com
Ты молод, креативен, талантлив? Амбициозен, уверен в себе, полон свежих идей? А делать хоть чтонибудь умеешь? Нет? тогда
работа грузчиком то что тебе нужно.

органы управления организацией

Вы должны войти чтобы оставить комментарий..