http://medequips.ru/ . http://apartment-split.com/

Как рисуется манга?

Мы все читаем мангу. Но как она рисуется?
После получаса поисков в сети чего-нибудь о процессе создания манги мы поняли, что информации об этом очень мало. Как правило, найденные нами статьи были посвящены урокам рисования отдельных предметов.Но как же происходит сам процесс создания? В этом сегодня мы и разберемся…

 

1. Итак, с чего начать?
Правильно, с идеи. Мангака придумывает сюжет главы, прописывает на бумаге действия, представляет все эти действия в виде картинок.

И дальше начинается искусство…

2. Художник берет инструменты. Как мы видим на рисунке, основными инструментами являются карандаш, ластик, линейка, штрих-замазка, а также черные маркеры и ручки. К этому набору нужно добавить еще тушь — в данном случае автор не любит тушь, а потому ее и не использует, это дело вкуса.

3. Оформив свою идею в отдельные картинки-кадры, художник делает разметку на листе. Обычно рисование происходит на листе А4 или даже А3, ведь нарисовать все крупно и уменьшить при компьютерной обработке гораздо проще, чем вырисовывать детали под микроскопом.

4. Сделав разметку, мангака начинает творить…
Это ничем не отличается от обычного рисования с той лишь разницей, что итоговая цель — получить кадр в четких линиях, чтобы потом его можно было обработать. Как мы видим, в данном случае автор рисует “облачка” для фраз руками. Нам неизвестно насколько часто этим пренебрегают в Японии, но в России художники частенько не рисуют облака руками, перекладывая эту задачу на фотошоп (для этой цели к нему было разработано множество специальных кистей).
Также нужно обратить внимание на то, что в облачка не вписываются фразы — ведь не у всех каллиграфический почерк. Поэтому лучше доверить эту работу компьютеру — он, в отличие от человека, умеет писать чисто, разборчиво и без ошибок. :)

5. После создания маленького шедевра, задача мангаки привести рисунок к виду, в котором его можно будет напечатать. Для этого он воспользуется тушью, черным фломастером или ручкой и обведет все детали четкими линиями. Это последний этап, при котором можно пользоваться штрих-замазкой и ластиком — после завершения этого этапа получается полноценный нестираемый четкий рисунок.

6. Наступает очередь черного цвета. Нас немного удивило, но черный цвет в большинстве случаев наносится руками. Никаких полутонов — только черный. И только теперь наступает очередь компьютера.

7. Рисунок сканируется с максимально высоким уровнем качества (что неудивительно, ведь задача получить картинку для печати в журнале). Далее картинка “вычищается” — удаляется мусор, появившийся при сканировании, белый цвет делают белым, а черный черным, закрашивается грязь от замазки и ластика. Теперь мы понимаем, что если бы на рисунок нанеслись какие-либо оттенки и серые полутона, то задача качественной вычистки картинки и сохранения этих полутонов была бы ОЧЕНЬ сложной. С двумя же цветами все весьма просто, и можно приступать к “раскраске” картинки и вписыванию текста.

8. Именно этот этап и этап номер 6 отличают мангу от цветного комикса. В цветном комиксе черный цвет автор наносит по желанию, ведь его можно добавить и во время раскрашивания. В манге же “раскрашивание” заключается в нанесении “серого” цвета. Добавляются “цвета” одежды, тени, прорисовываются волосы, рисуются фоны.
Этот момент весьма интересен тем, что хоть на рисунке и серый, при печати используется черный цвет (в типографии используется только черный тонер). Серым же закрашенная область становится из-за того, что чернота наносится не сплошняком, а мелким орнаментом, чем серый и достигается (это можно увидеть если присмотреться к сканам хорошего качества — на плохих орнамент сливается и превращается в сплошной серый).
Хоть это и мелочь, но автору это нужно учитывать, иначе рисунок может выглядеть после печати не так, как его представляет мангака.

9. Вписывается текст.

10. Все готовые странички собираются в единую главу и отдаются редакторам, цензорам и другим врединам в издательстве, которые утверждают главу в печать.

Вот и все. Все очень просто и логично, если посмотреть на процесс со стороны. Но это только на первый взгляд, ведь нарисовать около 50 картинок за неделю, предварительно придумав сюжет и раскадровку — задача очень сложная!

Кстати, нельзя не сказать и об исключениях. Некоторые мангаки используют сканирование лишь в последний момент, полностью прорисовывая все оттенки и даже фразы руками — это сверхложная задача! Зато и результат является настоящей художественной работой, пропитанной душой и стилем автора.

  • Комментарии (4)