Виды и производство AMV
Производство и Терминология.
Как уже было описано, AMV делается нарезкой видео и накладкой аудио. Из интернетов достается аниме (некоторые особливо отбитые и ленивые особи режут для своих AMV чужие), музыка и софтвар (Adobe Premier, Sony Vegas, Virtualdub и тому подобное). Собственно этого всего достаточно. Не помешает ещё и умение, но его, к сожалению, скачать нельзя. Что происходит дальше, каждый, кто сталкивался с видео−монтажом — может догадаться сам, остальным предлагается полуркать. Однако некоторые, присущие AMV-строю понятия приведены ниже:
Lypsinc
В тех случаях, когда требуется совпадение движений губ персонажа на экране и речи, произносимой за кадром — используется т. н. липсинк (от англ. Lip synchronization) или синхронизация движений губ с речью аудио-трека. Достигается несколькими способами. Например раскадровкой определённого отрезка видео, где персонаж демонстрирует все конфигурации рта по гласным и согласным звукам и покадровой сборкой заново, уже с совпадением с новым аудио. Второй способ — анимация рта вручную. Для этого оригинальный рот персонажа выпиливается из видео, а новый с новыми движениями прифотошопливается сверху — но это требует талантов. В случае халтуры в области липсинка наблюдается т. н. явление «Хлопорта» — непопадание движений рта в слова, особенно, когда слов вообще в данный момент песни нет. У ленивых/криворуких мейкеров хлопорты любого вида — самое обычное дело. Можно сказать, диагноз бездарности ставится в первую очередь по ним.
Action sync
Довольно труднодeфинируемый критерий оценки качества АМВ. Является комплексом из совмещения звукового сопровождения и происходящего на экране (хореографии персонажей например). Сюда же входит и способность совмещать разрозненные участки видео в целостную цепочку. Хороший синк, однако, отнюдь не сигнализирует об общем качестве AMV.
Rotoscoping
Алсо, ротоскопированная анимация — это также и какбе перенесение отснятых на плёнку живых актёров в анимационный фильм, путём обрисовывания их контуров, но к AMV это не имеет никакого отношения. А.k.a. покадровый маскинг (от англ. masking). Экстраполяция анимированного персонажа или иного объекта из одного видеоклипа и добавление его в новый, таким образом, чтоб добавленный элемент, по возможности, казался частью полученного изображения.
Виды и примеры
Так как не имеется каких-либо конкретных предписаний к АМВ, кроме того, что оное должно иметь анимешную тематику, музыкальную звуковую дорожку и быть при этом видео — типы АМВ варьируются и могут быть разложены по следующим категориям:
Трибут или профиль персонажа
Раскрытие темы
Рандомная нарезка
Ради лулзов
Хэллы и миксы
Наверняка исток явлению был положен в 2003 году, когда эдиторы уже не были одиночками, а знали друг друга благодаря интернету, конвентам и соревнованиям по АМВ. Тогда появился AniMixRIP http://www.animix.org/ RIP — детище кучки эдиторов, слепивших, по сути, рандомную нарезку не только из нескольких аниме, но и из множества хитовых песен 80′-90′, спаянных в nonstop-mix. В то время, когда первый АниМикс представлял из себя интерес, будучи новинкой, а сейчас ностальгическую ценность — подобные мульти-криэйторские миксы сейчас можно встретить где угодно, но особого интереса они не представляют… если вы не фонат скринсейверов и видеомузыки, конечно.
Аццкий телик — символ AMV HELL.
Другое дело Хэллы. Это Ад, куда попадает аниме. Видео представляет из себя сборку из какбы маленьких АМВ, разделённых и никак не связанных друг с другом. Отдельные каты могут даже идти не под музыку, а под речетатив, например из фильмов, сериалов, трейлеров, тв-шоу или рекламы. Общего сюжета нет. Некоторые ролики делаются ради лулзов — другие просто имеют интересную идею или исполнение. Единственный вычленяемый критерий — ролик должен доставлять удовольствие от просмотра.
Пошло всё от креативного проекта AMV-HELL (название происходит от идиомы visual hell — когда перед глазами творится форменное безумие). Как-то двум амв-криэйторам (Zarxrax и SSGWNBTD), у которых было много забавных идей для роликов, но кои не тянули по длине на полноценные АМВ, пришла в голову идея слить их все вместе и выдать какбе оптом, пятачок за пучок. Так родился AMV-HELL 1. Идея настолько понравилась общественности, что вышла вторая часть — «Сын АМВ-Ада». Затем авторов начали закидывать идеями-недоносками, а потом и недоделанные ролики посыпались им в ящик. Оказывается вопрос «куда девать выкидыши?» уже давно требовал решения у многих мейкеров. Третья часть стала чем-то вроде АИБ мира амвешников. Zarxrax и SSGWNBTD не только резали свои ролики, но и выполняли роль С-здателей — решали, чьи ролики войдут в компиляцию, в каком порядке и вообще предоставляли площадку, так сказать. Именно третья часть считается непревзойдённым винраром, к которому четвёртая часть только приблизилась, а пятая… уже не торт. К слову о схожести хэллов и имиджборд: там часто можно встретить мемы, сетевых персонажей и прочее, так любимое битардами масскультурное месиво. Четвёртый АМВ-ХЭЛЛ, предполагаемый, как последний, например начался с вводной фразы «this is the cancer that is killing AMV’s.», a закончился нигрой, произносящим «POOL’S CLOSED» и эндингом на Black Parade. Кроме того есть мини-хэллы, чемпионские издания — всё это даже на DVD выходит.